Для детей от 2 до 9 лет и их родителей!

+7 (495) 971-32-52

+7 (495) 379-18-63

+7 (903) 105-03-03

 

 

Чтобы вырасти здоровыми, дети должны уметь ... играть"

  ..."Детская игра полна смысла и чрезвычайно важна для ребенка, так как через игру ему становятся доступными те области, где ему трудно найти слова. Дети могут использовать игрушки для того, чтобы рассказать то ...

подробнее...

Логопед, работа с дисграфией

   Логопедическая работа с дисграфией 

P1000204Киреева Елена Павловна, логопед

       Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой в начальной школе и в усвоении грамматики родного языка в старших классах. Некоторые учителя считают дисграфические ошибки нелепыми и обясняют их личностными качествами учеников: неумением слушать объяснение учителя, невнимательностью при письме и др. Но на самом деле в основе этих ошибок лежат более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Так, пропуски гласных и согласных букв и слогов, появление лишних букв или слогов, перестановки букв или слогов обусловлены несформированностью фонематического восприятия, а также связанного с ним анализа и синтеза слова. Несформированность фонематического слуха приводит к тому, что ученики не различают фонем родного языка, поэтому на письме смешивают гласные, звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие. Нередко учащиеся не различают твердое и мягкое звучание согласных. У учащихся с нарушением слухового восприятия много ошибок на грамматические правила. На письме учащиеся нередко делают ошибки на смешения элементов букв (б-д, и-у). 

Отставание в развитии лексико-грамматической стороны речи приводят к аграмматизмам при письме. Много ошибок встречается в написании предлогов, союзов. Ученики не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, поэтому не могут правильно обозначить на письме границу предложения, в результате не применяются правила постановки точки в конце предложения и написания заглавной буквы в начале. Бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль в виде распространенного предложения, непонимание связей в тексте приводят к тому, что ученики на более поздних этапах обучения не владеют навыками написания изложения и сочинения.

Логопед не дублер учителя и не репетитор по русскому языку. Одна из главных задач логопеда - правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависит и продолжительность коррекционной работы. К счастью, качественная и профессиональная работа логопеда, помогает ученикам существенно улучшить качество письменной речи и уменьшить количество ошибок.

                        Запись по тел.:+7(903)105-03-03